Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:26 

Настя и её одноклассники Веркина читают, как раз фэнтези.
Я к нему относилась с заведомым пренебрежением, пока моя преподавательница с филфака не сказала - а почитайте "Кошки ходят поперёк", мне понравилось.
- Прочитала, тоже понравилось )))
Это третья, кажется, книга из фэнтезийной серии "Хроники Страны Мечты", я начала первую читать, но там что-то застряла.

28.03.2017 в 11:12
Пишет Diary best:

Пишет Flash:

Современная русская проза для подростков
Почему-то до сих пор бытует мнение, что на возраст 14-17 лет в России не пишут: будто сначала идет Крапивин, а потом сразу Толстой с Достоевским. И если зарубежная литература для "молодых взрослых" в последнее время как раз активно переводится и издается, то отечественные авторы на их фоне нередко теряются - хотя книги их не только не хуже, а зачастую много лучше, чем у иностранных коллег.
Недавно меня попросили порекомендовать именно русскую современную прозу для (и про) подростков, и я решила оформить список отдельным постом. Обратите на него внимание, если вы стремитесь лучше понять подростковую психологию, ищете книгу в подарок - или сами подросток, который хочет узнаваемых реалий и типажей, а не драматическую историю Кейт и Бена на пляже в Калифорнии.

1. Тамара Михеева
Книги Михеевой лично у меня любимые. Если вы вообще не читали young adult-литературу, рекомендую начать с "Не предавай меня!", а потом взяться за "Когда мы остаемся одни" и "Легкие горы" (в последней книге еще совершенно восхитительный язык).

2. Жвалевский и Пастернак (это два человека, которые пишут в соавторстве) - признанные атланты русской подростковой прозы. Известны тем, что тактично и без смущения работают с "неудобными" темами: школьная травля, безопасность в интернете, наркотики, суицид, первая любовь и первый секс (и чем они отличаются друг от друга). Вот здесь есть толковая статья об их лучших романах. Если вы предпочитаете книги помягче, начинайте с "52 февраля" или "Москвеста".

3. Дарья Вильке
Объективно - обладатель лучшего языка в русской литературе для подростков. Наиболее известна благодаря крохотному, но, на мой взгляд, гениальному роману "Шутовской колпак" - про мальчика Гришку, постепенно осознающего свою гомосексуальность. Еще очень люблю у нее повести "Тысяча лиц тишины" (выходила в составе сборника "Грибной дождь для героя") и "Между ангелом и волком".

Еще десять авторов



URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Настя, книги

10:17 

Если бы Зверопой снимали в России ))


@темы: клип, мульт

10:09 

Из фейсбука

Lilya Kim
15 марта 2016 г. Соединённые Штаты Америки, Калифорния, Глендейл

Dehumanization. Поняла, что это требуется пояснить. Приведу примеры, в каких случаях американцы эмпатично восклицают:
- OMG! That is dehumanization! (от слова human - человеческое существо, то, что отличает его от животного, робота, -zation - процесс, de - разрушение)
И говорят, что они очень sorry, что мы приходим из dehumanized place.

Когда мама заботливо говорит 1 сентября: "Учись хорошо. Только на отлично. Ты у меня страшненькая, замуж тебя хорошо не выдать будет, поэтому рассчитывать можешь только на себя".
Это dehumanization.
Когда человек, которого ты очень уважаешь за его достижения, говорит:
- Запомни. Ты в этом мире никому на хер не нужен. Ты или волк, или овца.
Это dehumanization.
Если родители говорят:
- Ну какой на фиг истфак? Получи профессию, которая будет тебя кормить, потом делай что хочешь.
Это dehumanization.
Когда родственники говорят:
- Мало ли чего ты хочешь? Если все будут делать что хотят - тебе жрать будет нечего и жопу прикрыть нечем!
Это тоже оно.
To be dehumanized - значит считать нормой восприятие себя как строительного материала или инструмента для ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО.
Отсюда бесконечное суждение и осуждение всякой индивидуальной особенности.
"Тебе что особое приглашение надо?"

@темы: фейсбук, психология, о жизни

15:57 

Настя болеет второй день, пьёт клюкву и всякие жаропонижающие, сидит в постели читает "Квази" Лукьяненко.

Я с утра героически отдраила чайник (сорок минут!), так что у него пружинка какая-то в носике отвалилась, дед на кухне сидит чинит.

Смотрю "Метод". Хабенский заходит в квартиру предполагаемого маньяка, спрашивает Паулину Андрееву - ну, что видишь?

Я посмотрела на нашу комнату глазами следаков.
Разброд и шатание, Патрикова наглая морда, грызущая дерево в горшке, на столе завал книжек и таблеток Настиных и вообще бардак.

Хорошо, говорю Насте, что мы не маньяки.

@темы: Настя, детектив, кошки, о жизни, хабенский

12:38 

Июль 2008, поездка на теплоходе по Волге до Москвы

Из тогдашнего письма:

На отдыхе погружаешься совсем в другую реальность. Где можно спать днём и гулять когда вздумается. Где деньги только тратишь, причем в больших количествах, а не зарабатываешь. Где в зеркале видишь совсем другого человека, с лёгкостью в мыслях необыкновенной :)
И думаешь – а почему нельзя прожить так всю жизнь?

В общем, возвращение на работу происходит мучительно больно :) Хотя я пытаюсь сохранить остатки отпускной безмятежности. Но выходит не очень.

Теплоход мне снится.

На Волге:


@темы: художники, путешествия, Настя

10:52 

Ещё из 2007 )

Из письма (23.11.07)
"Во! Думаю, чего же рассказать хотела. ОМ на связь вышел, небожитель наш. Ответил на вопросы форумчан, 20-минутная видеозапись в 4 частях выложена :)

www.menshikov.ru/direct/november_07_2007.html

В прошлую субботу смотрела и млела :)
Сорок минут счастья перед монитором, регулярно зависающим, и не столько вслушивалась в смысл, сколько слушала голос, интонацию, все эти "эээ", "пфф" и лёгкое заикание :)
"Главное, конечно, мысль. Я мысль играю. А если есть мысль, то и чувство придёт".
"Если чё-то не нравится, я никогда этого не делал".
"Гений - это композитор! Он автор, он САМ ТВОРИТ!.. сам творит." (на этом месте я тихо пищала. "Ибо!.. Ибо!! ибо.")
Пока смотрела, верстальщик всё косился на меня, пребывающую в крайней степени восторга. Потом поинтересовался, кто это такой. "Актёр? а играл где?" - скороговоркой перечисляю, не отрываясь от экрана.
"А в "Сибирском цирюльнике" кого играл? - Главного героя, Андрея Толстого. - (Верстальщик, недоверчиво): Там же пацан 18-летний!"
Тут я отвлеклась от Олега Евгеньича и с чувством сказала - "Спасибо, Саша!"



UPD Ещё (16.01.2008):

"На ом-ру кинули ссылку на статью в Известиях о съёмках УС-2:
www.izvestia.ru/culture/article3111887/

Народ зацепил абзац:
Конечно, будет любовь. Конечно, Котов и Маруся будут лежать рядом, и он попросит ее "щелкнуть", как в первом фильме, а она не сможет - разучилась... Потом генерал оставляет жену и спускается вниз - разбираться с тем, кто, будучи "тыловой крысой", воспользовался Марусиным одиночеством. Честно говоря, этот зигзаг фабулы меня потряс. Чего угодно ожидала, только не этого. Рассказывать не буду - увидите в кино... Генерал уходит, Марусе слышно, как затихает стук сапог на лестнице. Дальше - тишина. Там, внизу, сейчас может произойти что угодно. Вероятнее всего - убийство. Возможно, и не одно. Надо отыграть реакцию. Эту сцену тоже снимали при мне. Объясняя Виктории Толстогановой задачу, Михалков говорит: "Ты лежишь, смотришь в одну точку. Ты вся - только слух. Если захочется, перекрестись. Я думаю, захочется. Без клерикальности, просто - за всю ситуацию в целом..."

Комментарии:
815:
Слушайте, а кто, как вы думаете, "тыловая крыса"? Ну та, что в отсутствие Котова на Марусю посягала?
Эдельвейс:
Тык...год ЕЁ наступил... И мы тут ради нее...толчемся...
Катя:
Какую крысу?
Корделия:
А почему про Олега ничего не написали? На фотографиях он есть.
815:
Соображаем, девушки, соображаем!..
Шумелка-мышь (это я):
Насколько я помню, там сцена Митя с Марусей в машине была. В прошлом году её снимали, машину раскачивали... так что тыловая крыса - это какая-то другая. Наша - в погонах.
815:
Машину раскачивали?.. Впечатляет. Ничего значит наша-то...в погонах:-)))
(а-аааа!!! не бейте!)

В общем, повеселились".
запись создана: 24.03.2017 в 10:03

@темы: наше кино, меньшиков

10:31 

Рубилась тут два дня за Остин в двух дневниках )

Из чего заключаю, что для меня самой эта тема не определена ещё до конца - и ценность её романов, и прелесть её героинь.

Или я просто мало с кем о ней говорила )

О мушкетёрах, скажем, я своё отспорила уже. И когда человек говорит - а я тут другими глазами посмотрел на историю Атоса и миледи! - только меланхолично думаешь: доброе утро, последний герой, доброе утро тебе и таким, как ты.

Или там геи и гомофобы. Для меня тут всё понятно, так что убеждать кого-то (а на самом деле себя) не в чем.

А с Остин всё ещё свежо и остро ))

Перечитала вот с наслаждением отрывок из старого интервью Колина Фёрта:

«Например, я понял, что в тот момент, когда Дарси входит в комнату и начинает говорить шокирующее «Я для тебя, конечно, слишком хорош, но, тем не менее, не выйдешь ли ты за меня замуж?», мне не следует играть так, как будто я понимаю, что веду себя при этом высокомерно и вызывающе, — это никогда не сработает. Я пришел к выводу, что это самое разумное, что можно сказать в данных обстоятельствах, и тогда задумался: «А как мне это сделать? Как мне заставить зазвучать эту невероятную речь о том, что ее семейные связи — полная катастрофа, как нечто разумное и имеющее смысл?» И тогда я решил: «Хорошо, на минутку представим себя в той эпохе, в 1813 году», — и с остеновской перспективы разговор о разумном и неразумном браке сразу обрел самый что ни на есть реальный смысл. Нарушение классовых барьеров в то время действительно могло считаться катастрофой, потому что последствия могли быть самыми губительными, социальная ткань того общества была к этому крайне чувствительна и так далее.

Кроме того, он настолько высокомерен, что полагает, будто страшно облагодетельствовал ее своим предложением. Любая женщина, с которой ему довелось встретиться в жизни, безусловно, ответила бы «да» на его предложение руки и сердца. И со стороны Лиззи было безумием ответить «нет», но не потому, что, как он считает, она находит его привлекательным — я думаю, дело здесь не в этом, — а потому, что это наиболее выгодное предложение, на которое когда-либо могла бы надеяться не только она, но и занимающая гораздо более высокое социальное положение особа. Я думаю, он полагал — как и любой в то время, — что для нее такой поворот событий что-то вроде счастливого финала сказки про Золушку.

И вот Дарси приходит к Элизабет с этим неблагоразумным предложением (таковым оно является в его собственных глазах) и говорит: «Я делаю тебе предложение, из-за которого ты можешь счесть меня опрометчивым, безответственным и, возможно, где-то даже ребячески наивным, но я не хочу, чтобы ты так обо мне думала, ведь я не такой: смотри, как тщательно продумана каждая деталь и все последствия — я отдаю себе отчет и в том, что моя семья рассердится, и в том, что люди будут воротить от нас нос, и в том, что наше социальное положение слишком разное. Так что не подумай, что я не принял во внимание все эти проблемы — не считай меня беспечным, легкомысленным мальчишкой. И тем не менее, учитывая все эти обстоятельства, я нахожу, что моя любовь к тебе настолько велика, что все эти возражения кажутся мне незначительными». Если посмотреть с такой точки зрения, то получается невероятно романтическое признание в любви. Я даже почувствовал некоторую обиду, когда после того, как мы это сняли, все думали, что я сказал что-то ужасное — я настолько проникся его мотивами, что был искренне уверен в том, что речь была просто очаровательна.

Конечно, зритель смотрит на эту сцену не с точки зрения Дарси и видит лишь самодовольного человека, который входит и изливает напыщенные сантименты, как будто это самое естественное, что можно сказать в такой ситуации, а потом еще имеет наглость изумляться, когда Элизабет ему отказывает, — и я думаю, что это правильно. Но я никогда не смог бы сыграть такое изумление, если бы не подошел к этой сцене с другой точки зрения.»



Фактически он дописал за Остен линию м-ра Дарси :) вот интересно, Ферт сам такой умный или со сценаристами советовался? :)

@темы: экранизация, фёрт, остин

18:59 

Большая часть рабочей недели позади

Сиди и медитируй )



Ещё шесть

@темы: меньшиков, картинки

15:33 

"А у сказки, оказывается, хороший конец" )

22.03.2017 в 15:16
Пишет alisahansen:



URL записи


@темы: красотки, картинки

14:07 

12:35 

Слушала вчера лекцию Дмитрия Быкова о "Вишнёвом саде"

Зацепила мысль о том, что Чехову воздушная бездельница Раневская куда милее трудяги Лопахина.
Как и бессмысленная нежная Мисюсь из "Дома с мезонином" милее её сестры Лиды, которая пашет не разгибая спины и с презрением смотрит на тех, кто не пашет.

Потому что, говорит Быков, смысл жизни по Чехову - не в изматывающем труде, а в радости и лёгкости.

Сюда же у меня приписались все встреченные претензии героиням Остин, которые тоже не пашут, а ведут жизнь праздную и бессмысленную (вздохнула с завистью).

Тата мне говорит: радость созидания!

С радостью созидания никто не спорит (в "После тебя" от Гергиева с оркестром на репетиции глаз нельзя отвесть).
Но есть и просто радость - существования.

Лёгкое дыхание ))
И это самое прекрасное, мне кажется )))

@темы: книги, быков, о жизни

11:23 

Сидят лапочки. Смущаются

10:28 

Живу под девизом "не вылезай из зоны комфорта - убьёт" )

Делай только то, что хочешь. Не хочешь - не делай.
Очень бодрит.
Помираешь на работе? не ходи на английский, иди с девчонками в кафешку.
Хочешь в кино? Иди с утра с мамой, вечером с Настей, а потом ещё в понедельник после работы.
Хочешь погулять по Пензе? бери билет на день раньше и гуляй.

Смысл жизни и источник энергии - в радости.
Только я знаю, что мне приносит эту радость. Только я могу её для себя добыть )

А внутри между тем всё подчинено правилам выживаемости, усвоенным в раннем детстве: не раздражай окружающих.
Кто-то обиделся на меня - это катастрофа, красная лампочка мигает день и ночь.
Я обиделась на кого-то - фигня, переживу, это не имеет никакого значения.

Учусь переворачивать эти песочные часы )
человек обиделся на меня - это его проблемы, а не мои. Пусть он и решает.
Моя обида - это моя проблема. Это важно. Вырази себя (любимое моё выражение), проговорив это тому, кто обидел, или самой себе.
Но не отмахивайся.

Я имею право на плохое настроение.
Я имею право на раздражение.
Я имею право быть неприятной для вас.

Для меня это ощущение - революция просто )

@темы: психология, о жизни

10:24 

Счастье несказанное - найти книжку из детства

Не знаю, почему это наполняет таким восторгом.

Может какой-то пазл в памяти на место встаёт?..
Или это такое заземление, возвращение к себе?

Из моих детских любимых книжек, которые есть и сейчас и радуют невероятно (а главное, картинки в них!!!), - "Сказки" Каверина с иллюстрациями Алфеевского, "Баллады" Жуковского с иллюстрациями Кошкина, "Сказки" Пушкина (там же, не помню, чьи картинки), "Ладушки" с иллюстрациями Юрия Васнецова.

Сегодня вспомнила по дороге на работу ещё одну книжку - истории про мужика по фамилии Баян, американца, который оказался в Великом каньоне и прыгал в нём, потому что у него были каучуковые подошвы.
Потом вспомнила, что звали его Поль.
Потом нашла в гугле картинку, где было подписано, что он не Баян, а Баньян.
И вот эта книжка - "Великий лесоруб Поль Баньян".

Смотрела картинки - ахала и мысленно визжала ))
Голубой Бык! У него же был голубой бык, которого он вытащил из сугроба! То-то мне в "Альтисте Данилове" Большой Синий бык чем-то знакомым отзванивался ))



Или как на них напали пчелокомары, а повар укрылся от них под большим котлом, который они пронзали насквозь, а повар быстренько загибал им хоботки.
В итоге они этот котёл подняли на хоботках и улетели.



В общем, счастью нет предела ))

А ещё две книжки не нашла, как ни искала.
Написала в сообществе поиска книг и фильмов, тут тоже продублирую.

UPD А вот и синий бык )



Скульптура "Синий бык. Альтист Данилов". Майолика. 1987 г. Авторы - Юрий Михайлович Новиков, Виталий Михайлович Новиков.
Музей-усадьба "Кусково".


запись создана: 01.02.2017 в 11:02

@темы: скульптуры, книги, картинки, детство

09:57 

Чудо какое )))

20.03.2017 в 21:32
Пишет Taho:

Гостья в доспехах
Очередной безумный киномикс от народных умельцев, обитающих где-то на просторах youtube. Они взяли аудиодорожку из трейлера к грядущему голливудскому «Призраку в доспехах» и наложили ее на видеонарезку из культового советского киберпанка, где были космические пираты, бластеры, роботы, временные порталы и девочка из будущего с анимешными глазами. Получилось очень даже прекрасно.



(c)

URL записи

@темы: наше кино, кроссовер, клип, кино

21:33 

"После тебя" Анны Матисон

История из тех, в которых скорее догадываешься, что тебе хотели сказать.
Но Безруков затмевает все сценарные эксперименты.
Его Темников в чёрном пальто, с заносчиво вздёрнутой головой, крадёт сердце незаметно, между какими-то своими высокомерными репликами.
Судя по названию, история о том, что останется после тебя - несостоявшегося Моцарта, гения с сорванной спиной. Но это неважно всё.
А важен только момент, когда он танцует со своими мальчиками и девочками в Мариинке, а Гергиев говорит своему оркестру: валторны здесь должны быть как два выстрела, Стравинский здесь - о второй мировой. И это счастье со-творения, а кроме него и не надо ничего.


@темы: кино, наше кино

14:25 

К новым прочтениям Золушек и прочих Красавиц )

Из жж Эйлин О'Коннор - Елены Михалковой (старая запись):

"Возле овощного отдела в магазинной тележке лежит огромная, чуть ли не с саму тележку ребристая тыква такого безумно оранжевого цвета, что даже мандарины рядом с ней кажутся бледными и безжизненными. Если бы Золушке наколдовали карету из такой тыквы, то фиг бы она доехала до дворца. Носилась бы по окрестным лесам, орала охрипшим голосом кучеру «Жми! Тапку в пол!», а потом вообще смылась в Монако, проигралась бы в пух и прах и, счастливая, шла бы босиком и в обносках ранним утром по пустынным улицам, курила бы, смотрела на море, думала, что не пропадет, руки есть, по хозяйству умеет, выносливая, молодая, чего еще надо, господи".

@темы: фразы

19:10 

"Обнимая небо" (сериал, 2013)

Отсмотрела девять серий. Полюбила Сашу Петрова )

История бьющая зрителя с ноги в живот, каждую серию ревёшь, все дети погибают, родители тоже.
Петров смог сыграть это так, как будто всё живьём.

Смотришь в его глаза - и холодеешь, потому что там всё по-настоящему.



И героиня Светланы Колпаковой всю душу вынула.


@темы: сериал, наше кино

11:21 

"Die Hard"

UPD С днём рождения, Брюс!)
Воплощение харизмы в мировом кино )))

Пересматриваю "Крепкие орешки" задом наперёд: вчера четвёртый, сегодня третий. Может и до первого доберусь.
Пятый, который не видела, включила было - но там старый такой Брюс и унылый такой сюжет, что двадцать минут посмотрела и устала.

Зато остальными наслаждаюсь ) и вывожу для себя их формулу.
Во-первых, как до меня только что дошло, это классическое триединство места, действия и персонажей.
Die Hard I - так и вовсе герметичный боевик на нескольких этажах небоскрёба, во втором, который я меньше люблю и смутно помню, всё происходит в аэропорту. Дальше локации множатся и ширятся, но ограничиваются одной страной.

И главное, что всё происходит в течение суток. Каждый фильм ты проживаешь вместе с ними, от провалов к победе, томительно переживая и радуясь.
И два подряд Орешка я смотреть не могу ) надо перевести дух.

Во-вторых, герой. Джон Маклейн для меня стал первым живым героем боевика на фоне каменных мордоворотов Шварца, Слая и Ван Дамма.
Он уязвимый - и когда идёт босым по стеклу, каждый осколок впивается в зрительское сердце.
Он почти лузер, и каждая история начинается с этого, и счастливый финал это не очень меняет.
Он чувак с юмором - с отчаянным юмором висельника, и это тоже делает его близким и родным.

И ещё он находчивый. То в высоковольтный провод выстрелит, чтоб закоротить лопасти пропеллера, то тачкой вертолёт собьёт.

В-третьих, эти фильмы - не фантастическое нагромождение погонь и трюков, а истории в реальном городе, которые подпсудно примеряешь на себя.
В четвёртом Обрушение - более глобальная угроза. Но тут идёт шикарное противопоставление олдскульного полицейского и современного грабителя, который может блокировать работу всех служб страны, не вставая с дивана.
И олдскул в связке с подпольным хакером убедительно побеждает ))

Ну и главное, главное. Это Брюс )
С кривой усмешкой, в драной белой майке, с сиплым голосом - "It's a chopper, baby. - Who's chopper is this? - Zed's. - Who is Zed? - Zed's dead, baby. Zed's dead".
- Упс, не отсюда. Вот кстати тоже надо пересмотреть )

И он такой вроде на измене, и герой просто потому, что некому больше, - но ты знаешь, что он придёт. С шуточками-прибауточками, весь в крови, босой по стеклу, саданёт тачкой по вертолёту - и спасёт жену, дочь и страну.




запись создана: 07.08.2016 в 23:28

@темы: мальчики, кино, ДР

22:24 

Проняло

18.03.2017 в 19:01
Пишет olga chernyshenko:

Фантворчество: клип "Мы не ангелы"
Название: Мы не ангелы
Автор: olga chernyshenko
Форма: клип
Пейринг/Персонажи: Шерлок и его друзья
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: R
Исходники: музыка - "Мы не ангелы, парень", видео - "Шерлок" BBC
Продолжительность и вес: 3:04; 22.6 Мб.
Содержание: порой с некоторыми друзьями не надо и врагов. С некоторыми родственниками, впрочем, тоже.
Примечание: клип делался на ЗФБ для команды WTF Holmes Family 2017.


Мы не ангелы from WTF Holmes Family 2017 - Videos on Vimeo.



URL записи

@темы: шерлок, клип, камбербэтч

Про кино

главная