11:22 

Антон Долин, конечно, мой ментальный близнец

Не все фильмы мы с ним одинаково любим, но многие.
И к кино похоже относимся.

Слушала вчера его лекцию, где он говорил, как правильно кино смотреть – с его точки зрения.
Во-первых, в кинотеатре. (Да!)
Там темно – ничего не отвлекает от экрана, там ты смотришь с народом (даже если он тебя раздражает) и есть ощущение коллективного сопереживания;
а главное – там ты смотришь фильм как "запечатлённое время" (выражение Тарковского), то есть в том варианте окончательного монтажа, который предлагает режиссёр.
Дома мы ставим кино на паузу, перематываем, досматриваем через неделю – то есть это уже не совсем режиссёрская версия.

Во-вторых, если говорить об иностранных фильмах – в оригинале, без дубляжа.
(Это мы с удовольствием, только где его взять. Вот разве что потом в инете найти).

В-третьих, выбирая фильм, не ориентируйтесь на трейлеры – их всегда делает не режиссёр, а другие люди. И трейлеры никогда не имеют отношения к фильму.
(В общем да, хотя всё равно ориентируюсь).
Не ориентируйтесь на зрительские рейтинги.
Выберите себе кинокритика, с которым вы согласны в большинстве случаев – или наоборот, не согласны, и основывайтесь на его мнении.
(Так и делаю).

В-четвёртых, идите на режиссёра. И никогда на актёров.

– Ну вот тут конечно я затормозила всеми четырьмя лапами.
Ка-аааак? )))
Актёры, говорит Долин, это инструмент. Всё зависит от режиссёра.
Да. Всё, да не всё.

Вот вы мне показываете любовь. И когда её играет один из сорока моих любимых мужчин, это одно. Сердце радуется, душа поёт.
А когда чувак, к которому я равнодушна?

Или вот пошла бы я на вашего Гоголя, кабы не алмаз моей души? )))

Так что критики, конечно, профессионалы.
А зритель – он сердцем выбирает )))


@темы: лекции, кино, антон долин

10:41 

Заходишь на кинопоиск, а там такая красота )))

Предыдущая красота


запись создана: 03.03.2017 в 10:25

@темы: наше кино, меньшиков, мальчики

12:00 

Отлично сказано ))

29.08.2018 в 11:43
Пишет Renardi:

Наткнулась в ленте на разбор книги "Тонкое искусство пофигизма", и очень меня зацепило:

"Счастье всегда имеет оборотную сторону медали — проблемы. И это нормально. Мне кажется, мы очень часто хотим получить счастье в чистом, дистиллированном виде, но так не бывает.

"Человек, с которым вы вступаете в брак, — это человек, с которым вы ссоритесь. Дом, который вы покупаете, — это дом, который вы ремонтируете. Работа вашей мечты — источник ваших стрессов. Всякий раз приходится жертвовать: то, от чего мы чувствуем себя хорошо, есть и то, от чего почувствуем себя плохо. То, что мы приобретаем, есть то, что мы потеряем. То, что создает наш позитивный опыт, определит наш негативный опыт".

"Счастье — это постоянный труд, ибо решение проблем — это постоянный труд, и ответы на сегодняшние проблемы закладывают основу для проблем завтрашнего дня".

Из этого Мэнсон делает логичный вывод, что "подлинное счастье наступает, лишь когда вы находите проблемы, которые вам нравится иметь и решать".
Мне очень зашла вот эта вывернутая наизнанку мысль: обычно мы думаем как избежать проблем, но круто перестроить мышление и начать проблемы выбирать, как бы дико это не звучало.
"Зачастую единственная разница между болезненной проблемой и приятной проблемой состоит в том, что последнюю мы выбрали сами и готовы нести за нее ответственность".

То есть, главный вопрос, на который следует ответить в жизни — это тот, о котором обычно никто и не задумывается: "Какой боли вы бы хотели в жизни? Ради чего хотели бы биться?" Ибо это в большей степени определяет характер нашей жизни".


URL записи

Ну что – я согласна терпеть тех людей, что рядом со мной, и мириться с существующими проблемами на работе и в жизни.
Счастливая )

Дальше из этой же книжки:

"Делай хоть что-нибудь.
Очень важный совет, который дает Мэнсон, уже давно мне знаком, он действительно работает: нужно делать хоть что-нибудь, вместо того, чтобы ждать вдохновения и мотивации. Барахтаться. "Если вы завязли с проблемой, не сидите сложа руки. Начните над ней работать. Даже если вы не знаете, что делаете, сам факт работы обязательно приведет к тому, что в голове появятся правильные идеи."

"Если вы хотите что-то сделать, но не чувствуете ни мотивации, ни вдохновения, у вас опускаются руки: мол, что поделаешь. Приходится ждать сильного эмоционального подъема, и лишь тогда у вас появляется стимул встать с дивана и ударить пальцем о палец. [...] Если у вас мало мотивации для важной перемены в жизни, делайте что-нибудь. Барахтайтесь. А затем превратите реакцию на это действие в способ мотивировать себя."

-------

вот у меня сейчас – прямо противоположное правило: если не хочешь ничего делать – не делай.
Разреши себе потупить в телефон, в сериал, даже если надо заняться чем-то важным.
Позволь себе лень и безделье.
Подари их себе и заткни внутреннего родителя.
Заряди внутреннюю батарейку и только тогда, с приливом энергии, берись.

Сделанное через силу такую брешь внутри пробивает, что потом я просто никогда не буду этим заниматься.
У меня это так. Проверено многажды.

@темы: читая дневники, психология, о жизни

07:23 

Красота какая )))))

29.08.2018 в 01:32
Пишет muxoe_kuco:

Минутка криатиффа
Некая промо студия озаботилась разработкою логотипа для одного губернского города. Образец на фото.



Креаторы думают, что здесь изображено название этого города. Тёмные и необразованные граждане, напротив, считают, будто в лого зашифрована фраза «Ни ногою». Что, как вы понимаете, отражае :crznope:

Что тут можно сказать, кроме того, что — спасибо креатиффщикам, что не пошли в медицинский.

URL записи

@темы: всякая всячина

17:38 

Одна из самых прекрасных музыкальных тем нашего кино )

Алексей Рыбников "Встреча" (к/ф "Звёздный мальчик" Леонида Нечаева):


@темы: сказки, наше кино, музыка, клип, детство

13:58 

Как прорастает зерно )

Захватывающе и жутковато )


@темы: клип, всякая всячина

21:40 

Смотрю "Инквизитора" из-за любимых Исаковой и Лавроненко.

Сериал средний, диалоги тоже, но из их уст всё звучит как музыка ))


@темы: сериал, наше кино

16:45 

Про шведского медведя

Владимир Гуриев:

на выходных, кстати, прочитал, что слова "медведь" и "волк" в современном шведском языке это слова-заменители.

когда-то в шведском были настоящие названия для медведей и волков, но потом шведы перестали ими пользоваться, потому что каждый раз, когда они упоминали медведя или волка, в деревню приходил соответственно медведь или волк, никакого мальчика не надо.

и, короче, они придумали синонимы, чтобы можно было спокойно обсуждать медведей и волков.

и вот прошла тысяча лет, и тут выяснилось, что настоящее имя медведя в шведском за ненадобностью потерялось.

второй день думаю, как они это выяснили.

наверняка на какой-нибудь утренник резко потребовался медведь, и они такие:

— олаф, а у тебя же где-то было записано, как и чо, давай, подними архивы.

и олаф прям бледнеет на глазах:

— ребят, тут такое дело, сначала потоп, я все вещи к бабке отвез, а потом у бабки пожар, потом переезд. ну, то есть я могу, но не прямо завтра. мне хотя б недели две. давайте я лучше волка вам позову?

— у нас по сценарию, — говорит ему режиссер утренника, вчера закончивший местный институт культуры по специальности лесник, — дети угощают медведя медом. они что, по-твоему, волка должны медом кормить? сценарий, между прочим, не самые глупые люди писали.

— так ты же и писал, — говорит олаф, который бы все нашел, если бы его хоть немного раньше предупредили, хотя бы за неделю.

— я же и писал, — тихо говорит ему лесник. — и у меня в сценарии медведь.

— может, мы, это, — говорит олаф, которого прижимает чувством вины к утесу, — просто вспомним? методом подбора! просто будем звать медведя разными именами, пока он не придет?

режиссер, подумав, кивает.

— пендельтог, — говорит режиссер.

они долго сидят на берегу реки и молчат.

медведя нет.

— вообще-то пендельтог это поезд дальнего следования, — говорит олаф. — вряд ли наши предки использовали это слово, чтобы звать медведя.

режиссер молчит.

— в смысле, им же надо было как-то называть поезда, — объясняет олаф. — не очень удобно, когда ты собрался куда-то ехать, например, к бабке, а тут медведь.

режиссер молчит.

— пендельтог! — чуть громче выкрикивает олаф. — пендельтог!

но медведя нет.

@темы: истории, фейсбук, зверятки

17:15 

У Насти Вконтакте увидела



Очень жизненно, хоть фиков и не пишу.
Но хожу последние дни в уверенности, какая я поверхностная бестолочь и сказать в этой жизни мне нечего.

А тут перечитала свои посты последнего времени – да нет, ничего ))) вполне, вполне )))

@темы: картинки

16:24 

Из лекции Антона Долина о кинотексте и киноязыке

О бессюжетности жанрового кино:

– В очень искусной деятельности студии Марвел – там, где они рисуют Вселенную Марвел, по большому счёту, экранизируют давным-давно не сюжеты, а вселенную, – там тоже неважны эти сюжеты. Люди приходят на "Мстителей", потому что они хотят болеть за Железного человека; а другие болеют за Тора и ждут, когда он наконец обнажит свой торс; а третьим важно, когда появятся Стражи Галактики и какие песни из восьмидесятых они заведут на этот раз. А кому-то интересны они все. Но что будет с ними дальше и что произойдёт, почти никому неинтересно.

Это главное объяснение той шокирующей силы финала последних "Мстителей". Почему этот финал настолько выбивает из колеи? Потому что в нём умирает большая часть героев – то есть происходит то, что происходит в традиционных сюжетах, но в фильмах Марвел не происходит никогда. Там все всегда живы, и хорошие, и плохие, потому что они должны вернуться в сиквеле. Они должны всегда быть в живых, поэтому с ними не может произойти ничего по-настоящему решающего.

Даже не может жениться на своей невесте все эти семнадцать фильмов несчастный Железный человек. То есть эта некая дурная бесконечность, Ахиллес и черепаха: он рядом с ней, он постоянно делает ей предложение, потом она пропадает, потом она снова появляется – но если они сыграют свадьбу, то это будет некий важный поворот, который уже будет неотменяем. Неотменяемых поворотов быть не должно.

И тех героев, с которыми не удаётся это сделать, приходится заново перепридумывать. Так три раза был перепридуман за время существования Вселенной Марвел Человек-паук, три раза был перепридуман Халк – разные актёры, разные персонажи, потому что каждый раз не удавалось создать такого персонажа, который был бы бесконечным и бесконечно жил.

А вообще всю лекцию хочется законспектировать ))


@темы: мстители, лекции, клип, кино, антон долин

15:30 

О. май. гад ))

24.08.2018 в 15:21
Пишет ILisssa:

Пятница, танцуем!


URL записи

Так, надо "Вальмона" пересмотреть )))

@темы: клип, фёрт, мальчики

11:47 

24 августа 1990 года не стало Сергея Довлатова

Сергей Довлатов был единственным писателем-современником, о котором Иосиф Бродский написал эссе – в годовщину смерти писателя.





За год, прошедший со дня его смерти, можно, казалось бы, немного привыкнуть к его отсутствию. Тем более, что виделись мы с ним не так уж часто: в Нью-Йорке, во всяком случае.

В родном городе еще можно столкнуться с человеком на улице, в очереди перед кинотеатром, в одном из двух-трех приличных кафе. Что и происходило, не говоря уже о квартирах знакомых, общих подругах, помещениях тех немногих журналов, куда нас пускали. В родном городе, включая его окраины, топография литератора была постижимой, и, полагаю, три четверти адресов и телефонных номеров в записных книжках у наг совпадали. В Новом Свете, при всех наших взаимных усилиях, совпадала в лучшем случае одна десятая. Тем не менее к отсутствию его привыкнуть все еще не удается.

Может быть, я не так уж привык к его присутствию — особенно принимая во внимание выплеска занное? Склонность подозревать за собой худшее может заставить ответить на этот вопрос утвердительно. У солипсизма есть, однако, свои пределы;жизнь человека даже близкого может их и избежать; смерть заставляет вас опомниться. Представить, что он все еще существует, только не звонит и не пишет, при всей своей привлекательности и даже доказательности — ибо его книги до сих пор продолжают выходить — немыслимо: я знал его до того, как он стал писателем.

читать дальше

@темы: книги

11:41 

Закон парности

С утра прочла рассказ Фицджеральда "Волосы Вероники".
Под впечатлением, подспудно думаю о нём.

Мельком отметила в названии отсылку к созвездию.

Сейчас читаю в жж автора поста про перевод Гамлетовской фразы:

"Волосы Вероники" – и "Волосы Вероники"

"Есть такой роман Вильяма Козлова – "Волосы Вероники". И такой рассказ Скотта Фитцжеральда – "Волосы Вероники". Сразу мысль напрашивается... Но вряд ли: Вильям Козлов – серьёзный писатель 1929 г.р. Стала искать оригинал у Фитцжеральда – и не могу найти. Не могу и не могу, пока не нашла. Называется "Bernice Bobs Her Hair". Откуда же "Волосы Вероники"? Бывает, что имя не звучит по-русски и его меняют. Но тут другое: есть такое созвездие – Coma Berenices, по-русски "Волосы Вероники". Сюжет "Bernice Bob Her Hair" перекликается с «Косой Береники» Каллимаха. Береника (Вероника) — жена египетского царя Птолемея III — отрезала свои косы и принесла их в храм Афродиты в благодарность за победу над ассирийцами. На следующий день на небе появилось созвездие "Волосы Вероники".
Ну что можно сказать: браво, переводчик! У Фитцжеральда никаких намёков на легенду. Нужно было провести работу, почитать об истории рассказа, раскопать эту связь. Редко кто сегодня так сделает, особенно когда ничего ни в тексте, ни в названии не заставляет "заподозрить неладное".
Интересно, есть ли ещё такие названия, которые значительно отличаются от оригинала, в которых есть загадка, разгаданная переводчиком? Так сходу и не припомню, но должны быть.
И ещё, интересно, что там у Вильяма Козлова. Наверняка тоже связано с легендой. Кто-нибудь читал?"

Про легенду я и не знала. Действительно, браво переводчику – Л. Беспаловой.

UPD А закон парности по-научному называется феномен Баадера-Майнхоф – когда слышишь о чём-то впервые, а потом вскоре опять об этом же слышишь.
И думаешь: ну надо же!..
запись создана: 11.07.2018 в 11:53

@темы: читая дневники, психология, перевод, книги

11:30 

Ой как я Антона Долина люблю )))

на "Маяке" разговаривают о "Миссиях", и он говорит – пятая и шестая фигня, первые были классные, а особенно четвёртая, очень смешная и с кучей спецэффектов )

Да, да, да )))
я тоже вышла обалдевшая после пятой – это чо ваще, ну от шестой уж и не ждала ничё особенно.

Но четвёртая!
С Кремлём! С Машковым!
С ползаньем по небоскрёбу!
с подменой номеров в отеле!
с дракой двух красоток, чёрной и белой!
С Реннером, который не решается прыгнуть в шахту с вентилятором )
с "в следующий раз я соблазняю богатого парня!"

Прекрасное, прекрасное кино.
И как я рада, что не одна я так думаю ))))


@темы: кино, антон долин, отзыв о кино

17:13 

Слушаю рассуждения блогера Михаила Халецкого об "Убийстве в Восточном экспрессе"

– Это первый детектив Агаты Кристи, который я прочёл. До этого с Пуаро я был знаком по сериалу с Дэвидом Суше. Надо сказать, в романе он точно такой же, каким я его себе представлял по фильму.

Ну и нечего фейспалмить, говорю я себе. Это нормально вообще-то, и не только для нового поколения. Ты вон тоже "Гордость и предубеждение" и "Джен Эйр" сначала смотрела, потом читала.

Ну да, ну да. И мистер Рочестер в книжке навсегда для меня Тимоти Далтон ))


@темы: кино, детектив, экранизация, книги, клип

12:40 

Попалась на глаза притча про невозмутимого Будду

не реагирующего на тех, кто стремится его задеть.

Притча

Понравилось про пылающий факел, который гасит река моей прохлады ))

Ну, обидчиков у меня считай нет, по счастью.
Но я очень реагирую на обиды близких мне людей.
Когда мне начинают с эмоциями рассказывать, как плохо с ними обошлись и каких гадостей наговорили наши общие знакомые или родня, я исполняюсь праведного гнева и с трудом удерживаюсь, чтоб не учинить разборок этим знакомым или родне.

А потом, время спустя, понимаю, что по большей части это рассказчик меня накрутил, а на самом деле в той ситуации ничего возмутительного не было.

Вот как бы научиться кивать в ответ на возмущённые рассказы, сочувствовать, но не вовлекаться. И не переносить свой гнев на этих третьих лиц – общих знакомых.

Тут ещё встаёт момент "перевода".
– Когда мама говорит дочери "надень шапку, похолодало" и хочет сказать этим – я люблю тебя, я забочусь о тебе, а дочь слышит: я указываю тебе, как жить, без меня ты пропадёшь (я сама такая дочь очень часто).

И это сплошь и рядом.
Иногда достаточно бывает "перевести" человеку, что ему хотели сказать, чтоб возмущение улеглось.
А иногда мы сознательно вкладываем своё, слышим своё и хотим обижаться.

Вздыхая.
В поисках буддизма, в общем )

@темы: психология, о жизни

12:25 

Не выпендривайся )))

22.08.2018 в 01:46
Пишет EvaDrasen:

Tall popppy syndrome
Меня с моим неудержимым энтузиазмом найти работу и гиперактивностью в шутку называют в семье "tall poppy". Решила об это написать, потому что для меня это 100% показатель австралийской культуры. Что в Европе хорошо, то в Австралии - смерть. Называется это понятие tall poppy syndrome. Это когда кто-то пытается в жизни чуть больше остальных, а общество его высмеивает. Тут достигаторство осуждается, так как противоречит местному образу жизни. Интересно особенно в разрезе плотной связи с азиатскими культурами.
Из вики: "Австралийские граждане знают, что у некоторых из них больше власти и денег, чем у остальных... Но, согласно негласному национальному этическому коду, ни одному австралийцу не разрешено допускать мысль, что он или она лучше любого другого австралийца. Как это соблюдается? Незамедлительной корректировкой с помощью уравнивающих насмешек. У этого есть название — "синдром высокого мака". Самые высокие цветы в поле будут подрезаны по размеру остальных. Иногда это неправильно понимают... Австралийцев коробит вовсе не чужой успех — униженность, которую создают все те, кто набирает высоту".


URL записи

интересно )))
может быть, это коррелирует с английской привычкой к самоиронии, к принижению собственных успехов, хвастаться которыми - дурной тон?

@темы: читая дневники, психология

11:36 

идет четвёртый час, как Тимофей не спит.
ему не страшен мрак, ему неведом стыд.
ни бабушка, ни мать унять его не могут.
он просит почитать его любимых книг.
он хочет в туалет, он возит грузовик.
он требует мультфильм, и песенку, и йогурт.

идет четвёртый час, как на вокзале снов
стоят печально пять серебряных слонов:
за ними из огней зеленых колесница.
а в ней угрюмый эльф рассматривает, зол,
то ремешок с гербом, то в бабочках камзол:
где ж этот Тимофей, чтобы ему присниться?

а над вокзалом пар, а вдалеке холмы:
там жёлтые от дынь, там полные хурмы,
там темные от рек из чистого какао.
в харчевне под горой порядок и уют,
но ужина пока еще не подают,
и керосинки жгут тихонько, вполнакала.

все смотрят из окон, глядят из-за ветвей:
не едет ли наш друг, прекрасный Тимофей
с грузовиком в руке, в сиреневой пижаме?
ведь мы какой пирог весь день ему пекли,
и стены красили, и специи толкли,
и разные кусты в гирлянды наряжали!

Вера Полозкова.

Картина Анны Силивончик:


@темы: художники, стихи, детство, вечер, анна силивончик

10:49 

В фейсбуке пишут:

"«Гоголь. Страшная месть» - самая залихватская часть трилогии-страшилки. Гоголь Николай Васильевич если и не перевернулся в гробу, то уж точно сильно удивился бы, увидев, что наворотили авторы. Впрочем, какая разница, если именно эту часть смотреть совсем не скучно. Главное, что возвратился в эту историю стареющий, загадочный, по-столичному щеголеватый следователь Яков Гуро - с его инфернальной бледностью, жгучими глазами и мечтой о бессмертии. Олег Меньшиков всех тут переиграл, обошёл и удивил.
А в своём театре собирается поставить в новом сезоне «Макбета» и хочет его сыграть. Пора, говорит, наконец самому «убить» Макбета, молодые режиссеры, которых звали на постановку, не справляются."



-------

да, в первой части я только на Меньшикова любовалась (пересмотреть что ли), вторую пропустила, на третью пойду ))

Про "убить Макбета" тоже читала ) ну, если поставит, да ещё сам Макбета сыграет, придётся ехать смотреть )))

@темы: фейсбук, наше кино, меньшиков

10:41 

Звезда моя )))

Про кино

главная