14:31 

Про "Монте-Кристо"

Sinica
Мюзикл "Монте-Кристо" я слушала целиком в сети, в субботу с Настей увидели его живьём в московском Театре оперетты и вот опять слушаю ))

Чистое наслаждение ))

Юлий Ким (автор сценария и стихов) прекрасно переложил два стремительных тома Дюма в два стремительных сценических часа.
Когда смотришь постановки авантюрных романов и детективов, главное опасение – не заскучать, поскольку всё держится на сюжете, который зрителю уже знаком.

Ким блестяще передал интригу, мотив, основные узлы действия, не снизив пафоса и не застряв в подробностях.

После "Отверженных" (экранизации мюзикла) я поняла, в чём их, мюзиклов, фишка (как и оперы, которой они наследуют): показать человека в момент излома, удара судьбы или решающего выбора, который он делает на наших глазах.
И его переживания облекаются в краткие, точные слова.
И в нашем сопереживании этому выбору – катарсис ))

Сюжет "Монте-Кристо" весь состоит из таких моментов )

Начинается он, слава богу, с середины – "Бал-маскарад у графа Монте-Кристо!"
– И это очень сильный образ маскарада (которого в романе нет) – как знак того, что каждый из них (да из тех, кто в зале) не тот, кем кажется.

Накинем плащ, надвинем шляпы.
Укроем маской свое лицо.
И друг за другом взойдем по трапу
На карнавальное колесо.

Оно закружит, оно захватит,
Оно помчится на всех парах.
Ты только помни: на маскараде
Твоя судьба – в твоих руках!

Кружись и действуй, не жди погоды.
Свою удачу не упусти.
А неудачу оставь другому
И не пытайся его спасти!

Позор ошибки, боязнь огласки,
Наивных слез постыдный грех.
Ты все укроешь за шёлком маски –
На ней написан всегда успех!

Смелей вперед, отбросив робость,
Танцуй с начала – и до конца!
И все запомнят твой светлый образ,
И позабудут черты лица!

Сквозная тема – ярмарки тщеславия, карнавального колеса, на котором колесуют в этот вечер многих гостей, но на которое все продолжают подниматься...

Дальше идёт флешбэк в прошлое: начало, Марсель, история любви и предательства. Акценты расставлены точно, история рассказана ярко, в любимых моих ариях: ревнующего Фернана, диалога Вильфора с арестованным Дантесом ("У вас есть враги, капитан!") – и, наконец, дуэт двух виновников несчастий Дантеса: Фернана и Вильфора.

У Дюма есть ещё Данглар и косвенный соучастник – портной Кадрусс (потому что в оригинальной истории Франсуа Пико было четверо доносчиков), в мюзикле достаточно двух. В своём дуэте они повторяют излюбленный довод всех слабодушных:

О, Господи, ты выбора мне не дал,
И точно так бы поступил любой,
Будь он вместо меня перед тобой.
Таков наш век, он нас такими сделал!

В первом акте нравится ещё финальная песня "Солёный ветер" – после мрака замка Иф жизнерадостный моряк Бертуччо, весьма смахивающий на пирата )
И подтанцовка голая по пояс резвится на сцене, услада глаз )))

Второй акт люблю ещё больше, хотя тут мне не хватает собственно Монте-Кристо – с его снобистской пунктуальностью (ах, я кажется опоздал на три секунды, такие пробки!), гашишем в выдолбленном изумруде, вампирской бледностью и отказом есть в гостях.
И то, что Гайде – не просто разысканная им свидетельница, а девушка, живущая в его доме, непонятно.

Но какие там страсти! И какие женщины ) Начиная с "Кто ты?" Мерседес, потом диалог Эрмины Данглар с Вильфором, а потом – Гайде!
Ария, начинающаяся с точки кипения её гнева и благородной ярости и удерживающая этот накал до конца.

И любимец мой Бенедетто, конечно, трикстер в зелёном фраке и цилиндре, размахивающий рукавами ))



И – почтеннейшая публика, жадная до сенсаций и испуганная ими.

Мне нравится, как очерчена эпоха французского XIX столетия – вскользь, но вполне узнаваемо.

В романе Эдмон встречается с Наполеоном на Эльбе, и впереди ещё его сто дней, из-за которых дело Дантеса и стало выглядеть подозрительным, а Вильфору позволило сделать карьеру.
В мюзикле Дантес берёт воду на Святой Елене – Бонапарт уже окончательный изгнанник, нет никакого призрака его возвращения, и Вильфор просто трясётся за себя (а не за отца, как в романе, хотя и в романе он беспокоился больше о себе).

Вчера монархия – сегодня республика,
А дальше снова смена декорации!
А мы всё та же, та же, та же публика,
И мы хотим, мы требуем, мы требуем сенсации!

Отлично стилизованная речь. Единственное резанувшее слух "скажи УЖЕ, кто ты?" звучит в песне, текст которой сочинил композитор Роман Игнатьев, как явствует из программки.

Изящный разворот с Вильфором в финале и "Э" и "Д", которые значат Эрмина Данглар, а для сошедшего с ума прокурора – Эдмона Дантеса.

Ну и самый финал – несмотря на разбитые сердца и судьбы, умудряется остаться светлым. Потому что зритель должен уйти в хорошем настроении ))

@темы: театр, монте-кристо, клип

URL
Комментарии
2018-10-11 в 15:01 

rillain
Начни с себя.
ооо! я дождалась!)))) аж мурашки побежали) а от написанной фразы "У Вас есть враги, капитан?" - аж целыми стадами, потому что сразу гооооолос в голове)))
а играл! играл кто?

2018-10-11 в 15:20 

Sinica
rillain, Эдмон – Дмитрий Ермак.
Внешне он эффектнее, но голос у Балалаева выразительнее (судя по записям).
Вильфор – Александр Маракулин )))
Мерседес – Ольга Беляева.

Все хороши )) а уж балет! )))

URL
2018-10-11 в 15:30 

rillain
Начни с себя.
Маракулин - любоффффф моя)
а эти моряки в конце первого акта.....
блин! пожалуйста-пожалуйста привезите в Питер!)))

2018-10-11 в 15:44 

Sinica
rillain, да )) Маракулин волшебный ))
и моряки волшебные )))

URL
     

Про кино

главная